Вероятно, большинство из вас еще не знают, но Комиссия получила проект, направленный на изменение семейного права.
Не беспокойтесь, изменение не повлияет на весь Кодекс. Речь идет о внесении изменений только в положения, касающиеся обеспечения опеки над детьми после развода.
Я использовал слово « только»?
На самом деле, я должен использовать фразу - пока!
Почему?
Потому что, с точки зрения разводящихся супругов, текущие изменения в семейном праве должны рассматриваться в категории РЕВОЛЮЦИЯ !!!
Я имею в виду революцию в прецедентном праве - конечно. Хотя, в некотором смысле, это и мировоззрение.
Почему?
Потому что это полностью меняет процессуальную позицию сторон. Считалось, что у отца ребенка не было шансов быть наделенным заботой о ребенке.
Это мнение основано на статистике, хранящейся в Министерстве юстиции (упомянутые данные доступны здесь -> https://bit.ly/2Kk99zl ).
Как следует из последнего III издания Судебной статистики, охватывающего 2011–2017 годы, в более чем 60% решений о разводе Суд поручил заботу вместе с определением местонахождения ребенка - матери.
Поручение помощи вместе с определением места жительства ребенка с отцом происходило только в примерно 5% случаев .
Упомянутые выше статистики не исследовали, но, ссылаясь на мой собственный опыт, я заверяю вас, что в подавляющем большинстве судебных решений, касающихся поручения и определения места жительства ребенка, они основывались не на оценке родительской компетентности родителей , а на обычном распространенном стереотипе. что дети должны оставаться со своей матерью.
В обоснование внесения поправок в проект справедливо считалось, что суды не учитывают изменения в модели семьи, то есть радикальное увеличение числа разводов, изменение гендерных ролей и увеличение участия отцов в воспитании детей и непосредственном уходе за ними.
Также было установлено, что это вызывает возникновение так называемого Отчуждение родителей или поведение, приводящее к формированию расстройств во взаимоотношениях ребенка и другого родителя, разрушающих их взаимные узы.
Radca Prawny / судебный посредник - семейное право, наследственное право, а также дела, связанные с приобретением по рецепту и сервитутом, являются областями, в которых я работаю и двигаюсь свободно.
Семейное право в основном касается развода , а также поддержания и установления контактов. Наследственное право - это прежде всего вопрос сохранения . Случаи, связанные с рецептурой приобретения, касаются не только рецепта приобретения , но и сервитута - главным образом, необходимого пути.
Свяжитесь со мнойПетр Во
Это также подтверждается данными Министерства юстиции (доступно здесь -> https://bit.ly/2Kk99zl ) из чего можно сделать вывод, что:
- соглашение родителей о порядке осуществления родительских полномочий и поддержания контакта с ребенком представляется в суд в небольшом проценте случаев ,
- уход за детьми чаще предоставляется матерям, чем отцам,
- гораздо больше матерей, чем отцов, обращаются в суд для опеки над ребенком,
- матерей чаще наказывают за препятствование контакту с ребенком или невыполнение обязательств, вытекающих из решения суда или мирового соглашения.
В связи с вышесказанным, чтобы гарантировать равное участие обоих родителей в воспитании и уходе за детьми и противодействовать отчуждению родителей в обосновании проекта поправок к Закону, было предложено представить решения, состоящие из:
- обязательное поручение родителям полномочий судов и определение порядка осуществления опеки над детьми таким образом, что ребенок будет попеременно жить с каждым родителем в сопоставимые периоды при отсутствии согласия родителей - за исключением случаев, когда один из родителей проживает за границей;
- введение ограничений или тюремного заключения за препятствование или предотвращение контактов или опеки над детьми;
- обязанность информировать другого родителя о текущих проблемах с ребенком;
- обязательство передать друг другу родители, проживающие в разводе и совместно осуществляющие родительские полномочия, документы ребенка.
Ожидаемый эффект, по мнению создателей изменения, конечно, в предлагаемом регламенте должно быть усиление непосредственного ухода за ребенком со стороны другого родителя (обычно отца).
Различия между действующим и предлагаемым правовым статусом описаны в обосновании проекта поправки КР.
В свете обязательных ст. 58 § 1a Семейного и опекунского кодекса в случае разногласий между родителями относительно способа осуществления родительских прав и поддержания контакта после развода, суд, принимая во внимание право ребенка воспитываться обоими родителями , определяет, как осуществлять родительскую ответственность и поддерживать контакт с ребенком. после развода
Суд должен рассмотреть вопрос о предоставлении обоим родителям полной родительской власти в качестве решения , которое в принципе лучше всего дает ребенку возможность поднять его родителями и поддерживать с ними контакт.
Только после заявления о том, что в обстоятельствах конкретного дела это не будет соответствовать благу ребенка, суд может поручить родительские полномочия одному из родителей, ограничив полномочия второго родителя определенными обязанностями и правами в отношении личности ребенка, если доброта ребенка будет говорить за это.
Смена искусства. 58 § 1a Кодекса о семье и попечительстве направлен на то, чтобы в приоритетном порядке предусмотреть возможность вынесения решения о альтернативном уходе, то есть поручить суду родительскую ответственность перед обоими родителями и определить порядок осуществления опеки над детьми таким образом, чтобы ребенок поочередно жил с каждым из родителей в сопоставимой периоды, за исключением случаев, когда один из родителей проживает за границей.
Поэтому законопроект вводит в Уголовный кодекс положение, предусматривающее наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на срок до 2 лет в случае воспрепятствования или предотвращения контактов или ухода за несовершеннолетним или лицом, которое неуклюже из-за своего психического или физического состояния в результате решения или урегулирование, сделанное в суде или перед посредником.
Кроме того, если в результате вышеупомянутого деяния несовершеннолетний получает травму психического здоровья, виновный будет подвергнут наказанию в виде лишения свободы на срок от одного года до трех лет.
В случае, если в результате этого акта жертва уходит в свою жизнь, преступник будет приговорен к лишению свободы на срок от 2 до 12 лет.
Как видите, я написал, что изменения РЕВОЛЮЦИОННЫЕ.
При подготовке этого текста я использовал в значительной степени обоснование законопроекта об изменении КРО, который опубликован на веб-сайте Министерства юстиции.
Он пишет об этом, потому что вы можете найти в нем гораздо более интересную и важную информацию, поэтому я настоятельно рекомендую вам прочитать .
Помните, однако, что это все еще ПРОЕКТ изменения. Какую окончательную форму примет предложенная поправка - предсказать сложно.
Сложно сказать, потому что не обошлось без критики этого изменения. Ну, советник Катаржина Франкевич - Бурда, действующая от имени Высшего совета адвокатов, вынесла отрицательное заключение Сенату Республики Польша, рекомендовав отставку с внесением вышеупомянутой поправки.
Обоснование этого мнения не очень обширно, и его автор в основном опирается, как она утверждает, на действующее прецедентное право 1968 года! На мой взгляд, он воспроизводит только стереотипы без учета изменений, которые произошли в модели семьи.
Автор текста - адвокат Петр Вой.
Вы хотите проконсультироваться по тому или иному вопросу - закажите бесплатную консультацию. Позвоните нам по телефону +48 883 668 558
Почему?Почему?