Главная Новости

Маркировка в автомобильной промышленности

Опубликовано: 06.09.2018

видео Маркировка в автомобильной промышленности

Как производят лобовые стекла автомобилей

Главная » Статьи » Маркировка в автомобильной промышленности

Маркировка изделий на производственных предприятиях осуществляется с разными целями. Например, с помощью личного клейма рабочие проставляют штампы на детали, которые позволяют идентифицировать их исполнителя. Также применяют штампы ОТК для отметки изделий, которые успешно прошли испытания. Метку «брак» проставляют на продукцию, несоответствующую установленным стандартам. На деталь также может наноситься номер чертежа для контроля ее правильного применения. Ну и наконец, товарный знак – маркировка для идентификации производителя.


Маркировка блока двигателя с обработкой поверхности

Ранее на производствах не требовалась индивидуальная маркировка деталей и система для автоматического считывания информации. Вместо этого на изделия наносили сразу комплекс маркировок, о которых мы говорили выше, несущий основную информацию - наименование производителя, вариант исполнения, дату изготовления и подтверждение годности детали.


ТЕХПРОМИМПЕКС, производство жгутов

В связи с расширением и ростом производства автомобилей повысились и требования к качеству продукции. В этих условиях возникли новые задачи, для которых использования обычной маркировки недостаточно. Теперь нужно контролировать правильное применение деталей и агрегатов при конвейерной сборке, другими словами, в более жестких пространственных и временных рамках. А при обработке маркировочной информации требуется быстрое получение ответа о возможности установки определенного узла на автомобиль. При этом важно, чтобы при обработке данных были исключены ошибки. При таких требованиях к производству автомобилей важно максимально устранить человеческий фактор, то есть полностью автоматизировать данный процесс.

Для сферы автомобилестроения характерно постоянное совершенствование технологий, а следовательно конструкций, а также деталей и материалов, применяемых для изготовления узлов. На практике это приводит к необходимости разделения «старых» конструкций, используемых в эксплуатации и «новых» материалов, деталей. Это связано с возможным несоблюдением принципа FIFO при сборке. Задача маркировки сводится к тому, чтобы предоставить точный ответ о варианте исполнения деталей и узлов, их конструктивных и технологических изменениях, материале, для подтверждения их годности и качества, как минимум, в течение гарантийного срока эксплуатации.

Сегодня весьма распространено такое явление как ремонт автомобилей в несертифицированных автосервисах. Связано это в основном с тем, что услуги «гаражных умельцев» обходятся автовладельцам дешевле. Но такая практика, в которой зачастую используются поддельные запасные части, приводит к тому, что изделия производителя заменяются еще на сроке их гарантийной эксплуатации. В данном случае маркировка также должна выполнять функцию защиты изделий от подделки, ограждая заводы от необоснованных претензий.

Более серьезные проблемы возникают, когда заводу приходится отзывать свою продукцию, в данном случае автомобили, в связи с недопустимыми дефектами, которые обнаруживаются при проведении испытаний или в ходе эксплуатации. Такая ситуация в основном возникает по той же причине – в связи с заменой подлинных деталей на дефектные.

Таким образом, стандартные методы маркировки, такие как, бирки, клеймение и другие, не могут в полной мере отвечать поставленным задачам и современным требованиям. В связи с этим, производители стремятся разработать и использовать собственную систему идентификации своей продукции, внедряя ее в систему менеджмента качества (является обязательным требованием для современных производителей автомобильных изделий).

Используемые для данных целей системы идентификации базируются на стандарте ИСО, которое подразумевает установление соответствия информации об объекте. Отличие такой технологии от обычного маркирования заключается в возможности продолжительного хранения данных об идентификаторе (объекте).

В настоящее время уже установлены основные требования, предъявляемые к технологиям идентификации изделий, которые используются при сборке автомобилей. В них входит: сохранение идентификационных признаков в течение гарантийного срока эксплуатации, сохранение данных в реальных рабочих условиях узла (маркировка должна сохраняться при воздействии высокой температуры, агрессивных сред, быть стойкой к истиранию и инсоляции). Нанесенная информация также должна хорошо считываться автоматизированным способом. Особенно важно, чтобы перенос идентификационных признаков был невозможен на несоответствующее изделие. Основной перечень требований устанавливается индивидуально к каждому виду автокомпонентов, затем согласовывается с задействованными подразделениями и потом его вносят в технические условия и конструкторскую документацию по изготовлению деталей.

В качестве технического метода идентификации автомобильных деталей наибольшее распространение получила маркировка термотрансферными этикетками. Этикетки, предназначенные для использования в автомобильной промышленности, изготавливаются из полимерных материалов. Идентификационная информация - логотип производителя, чертежный номер узла, индивидуальный номер изделия и дата изготовления - наносится термотрансферной печатью. Некоторые данные печатаются на этикетке в виде штрих-кода, при согласовании с производителем автомобильной символики.

Большинство крупных узлов в автомобильном производстве, для которых характерны высокие температуры и использование агрессивных сред, маркируются материалами Brady, свойства которых отвечают требованиям к стойкости в агрессивных условиях эксплуатации. Также данные материалы обладают защитными функциями, которые позволяют защитить изделия от кражи и подделки. Например, при попытке отклеивания этикетка может расслоиться или разрушиться, а значит, станет непригодной для повторного использования.

Маркировка кабельных автомобильных жгутов должна, помимо выше перечисленных требований, отличаться механической прочностью идентификатора, на который она нанесена. Это требование связано с тем, что при техническом обслуживании или ремонте существует вероятность повреждения или разрушения метки. Помимо этого маркировка, используемая в автомобильной промышленности, должна также соответствовать определенным требованиям технического производства. Рассмотрим несколько технологий промышленной маркировки, которые наиболее популярны в мировой практике.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТАБЛИЧКИ

Металлические таблички, которые традиционно прикрепляются к изделию, по сути являются отдельной группой деталей (к табличке прилагаются также средства для ее крепления на изделие – заклепки или клей). На них информация может наноситься различными методами, которые будут рассмотрены далее в статье. Такой способ маркировки отличается достаточно высокой стоимостью изготовления. Таблички также трудоемки в установке и подходят не для всех изделий, поскольку требуют отверстий для крепежа, что обуславливает низкую технологичность.

БИРКИ

Бирка – это небольшой лист, изготавливаемый из картона, ткани или пластика. Он прикрепляется к изделию с помощью гибкой вязи - проволоки, шнура, пластикового хомута и пр. Также как и в предыдущем случае, информацию на бирку можно наносить разными способами. Поскольку бирка в традиционном исполнении представляет собой кусочек картона, прикрепляемый к изделию шнуром, она не может служить надежным средством идентификации, так как подвержена быстрому изнашиванию. Кроме того, ее достаточно легко подделать.

ЛАЗЕРНЫЙ МЕТОД

Нанесение информации лазерным методом заключается в изменении или разрушении верхней структуры материала под воздействием лазерного луча. Лазерная маркировка имеет высокую устойчивость к эксплуатационным условиям, может сохраняться в широком диапазоне температур, а также при воздействии агрессивных сред, которые не разрушают сам материал, на который нанесены идентификационные данные.

МИКРОГРАВИРОВКА ФРЕЗОЙ

Данный метод представляет собой нанесение рельефной идентификационной информации на поверхность детали. Маркировка выполняется с использованием специальных микрофрезерных головок с системой управления ЧПУ. Такая технология обеспечивает получение неуничтожаемой рельефной гравировки в виде буквенно-цифровой информации на металлических и пластмассовых деталях. Можно наносить также цветные изображения путем снятия с изделия на заданную глубину контрастно окрашенного слоя. Такая маркировка устойчива к различным воздействиям, за исключением случаев, когда разрушается сам маркируемый материал. Нанесенная информация сохраняется в различных температурных условиях, а также при воздействии большинства агрессивных сред, не способных разрушить маркируемое изделие.

КАПЛЕСТРУЙНЫЙ МЕТОД

Каплеструйная маркировка осуществляется путем программно-управляемого микрокапельного нанесения информации специальными чернилами в электростатическом поле. Данные наносятся на поверхность маркируемого изделия. Такая технология широко используется в высокопроизводительных линиях в пищевой и легкой промышленности для нанесения постоянной идентификационной информации на упаковку. Каплеструйный метод позволяет добиться стойкой и качественной маркировки на материалах, которые обладают капиллярными свойствами – на тканях и бумагах. На гладких поверхностях маркировка плохо удерживается и может быть легко удалена при помощи органического растворителя.

УДАРНЫЙ МЕТОД

Этот метод объединяет в себе ряд технологий, принцип которых заключается в холодной деформации материалов. Ударный метод часто используется в машиностроении для маркировки пластиковых и металлических деталей. Нанесение информации может осуществляться с использованием различных инструментов - клейма, наборных (дисковых) нумераторов или программно управляемой иглы. Ударный метод не подходит для маркировки хрупких материалов. В связи с тем, что такая маркировка создает места для концентрации механических напряжений, применять ее на механически нагруженных деталях можно только после проведения дополнительных испытаний на прочность. Нанесение информации при помощи иглы позволяет создавать изображения, которые доступны для автоматизированного считывания, например, 2D штрих-код линейки Data Matrix.

МАРКИРОВКА САМОКЛЕЮЩИМИСЯ ЭТИКЕТКАМИ

Данный способ представляет собой нанесение маркировки на детали, узлы или упаковки при помощи самоклеющихся этикеток . Идентификационные данные наносятся на этикетки заранее, до их накаливания на изделия. Способ печати выбирается, исходят от вида материала, из которого изготовлена этикетка, а также от условий ее дальнейшего использования. Маркировка этикетками применяется в различных сферах производства и особенно востребована в торговле. Изображения формируются посредством печати на принтерах, которые поваляют программировать (настраивать) содержание маркировки. Разрешение печати может быть различным, в зависимости от типа используемого принтера (от 203 до 600dpi), но всегда доступно для машинного считывания информации (при помощи сканеров).

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД

Электролитический или электрохимический метод – это способ нанесения маркировки на металлические изделия, при котором не происходит их повреждения. Электролитическая маркировка не оказывает влияния на структуру поверхности, не подвержена окислению и ржавчине. Удалить ее можно только путем стачивания материала на заданную глубину маркировки. Осуществляется данная технология путем электрохимического травления поверхности изделия с использованием трафарета, на который нанесена необходимая информация. Трафареты могут быть металлическими, пластиковыми и др. Изображение на них наносится разными способами – посредством печати на специализированных принтерах, лазером и т.д. Такой способ маркировки наиболее удобен при массовом производстве, где используется для партионной идентификации – для определенного количества изделий, на которые нужно нанести одинаковую информацию. Электролитический метод также может применяться для индивидуальной маркировки, например, для запасных частей оборудования или дорогостоящего инструмента. Данная технология не подходит для изделий, которые после маркировки подвергаются окрашиванию.

МетодПараметры сравнения
  Технологичность Автоматизация считывания Сохранность Себестоимость Трудоемкость подделки
Табличка Низкая Низкая Высокая Высокая Низкая
Бирка Высокая Удовлетворительная Низкая Удовлетворительная Низкая
Лазерная гравировка Удовлетворительная Высокая Высокая Удовлетворительная Высокая
Микрогравировка фрезой Удовлетворительная Низкая Высокая Низкая Высокая
Каплеструйное маркирование Удовлетворительная Удовлетворительная Низкая Низкая Низкая
Ударный Удовлетворительная Удовлетворительная Высокая Низкая Удовлетворительная
Этикеточное маркирование Высокая Высокая Удовлетворительная Удовлетворительная Высокая
Электролитическое маркирование Низкая Низкая Высокая Низкая Высокая
Осуществляем доставку в города России : Анадырь, Архангельск, Барнаул, Владимир, Иркутск, Йошкар-Ола, Калуга, Кисловодск, Кострома, Красногорск, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Махачкала, Минеральные Воды, Мурманск, Нижний Тагил, Новороссийск, Новочеркасск, Новый Уренгой, Норильск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Петрозаводск, Псков, Рыбинск, Рязань, Смоленск, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Хабаровск, Черкасск, Чита, и многие другие.

Уважаемый посетитель Интернет магазина!

Вы не можете до нас дозвониться? Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты для связи с Вами по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта с помощью формы отправки сообщения.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!

Новости

Поиск
Календарь
«   Июнь 2011   »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Архив записей
Наш опрос
Что лучше гостиница или квартира на сутки?
Всего ответов: 388
Мини-чат