Чьи сервисы в СМЭВ самые недоступныеОпубликовано: 05.09.2018 Согласно данным, подготовленным к заседанию правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность органов госвласти (состоялась 13 февраля), сервисы МВД по предоставлению сведений в рамках оказания госуслуг недоступны суммарно 197 часов 39 минут в неделю. По этому показателю министерство занимает первое место среди ведомств, статистику по которым обсуждала комиссия.
Сведения министерства и ведомства предоставляют по запросу друг от друга через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Таким образом, у граждан, обращающихся за предоставлением госуслуг, отпадает необходимость собирать эти данные самостоятельно.
МВД, к примеру, является поставщиком сведений о краже документов, об административных правонарушениях в области дорожного движения, о наличии судимости или факта уголовного преследования, о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске и т.д.
В МВД говорят, что статистику готовил Ростелеком и она некорректная. Другие эксперты, с кем мне удалось переговорить, согласны с этим. В то же время, других данных нет.
Также в первую пятерку «недоступных» ведомств попали ФССП, ГИБДД, ФСС и Росалкогольрегулирование (см. таблицу).
«Действительно, с сервисами первой пятерки из этого списка немало проблем, - подтверждает Геннадий Копаев, руководитель направления по работе с органами госвласти компании КСК. – Но понять, кто в этом виноват, сейчас проблематично, т.к. отсутствует четкий критерий неработоспособности. Сервис может отвечать технически, но данные могут быть некорректные. Сервис может быть недоступен из-за проблем на уровне РСМЭВ , на уровне федеральной СМЭВ, на уровне ведомства –поставщика».
Более опасная проблема, по мнению Копаева, заключается в том, что отсутствует статистика по «неработе» самой СМЭВ как канала. «По ряду признаков много специфического функционала на шине так и не разработано, поэтому значительную нагрузку СМЭВ как шина не выдержит», - считает он.
В Минкомсвязи, руководитель которого Николай Никифоров проводил правкомиссию, сообщили, что в ходе заседания «было обращено внимание на необходимость повышения качества технической поддержки работы СМЭВ и обеспечения более эффективной, прозрачной и доступной системы мониторинга работоспособности сервисов».
Кроме того, было принято решение о разработке Минкомсвязью соответствующей методики тестирования и мониторинга, а также о создании ситуационного центра и системы онлайн-мониторинга работоспособности сервисов.
Источник, знакомый с планами министерства, говорит, что для ведомств по отношению к сервисам СМЭВ будут утверждены сквозные SLA. Стимулировать их выполнение планируется «деньгами и административным давлением».
Напомним, что Минкомсвязи по распоряжению правительства согласовывает планы информатизации федеральных ведомств и, соответственно, имеет возможности корректировать их приоритеты.
Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews. Редакция CNews не несет ответственности за его содержание. |
|